Организация аттестации обучающихся
Реалии времени таковы, что за короткий промежуток времени каждый преподаватель смог успешно внедрить в свою практику средства, методы и технологии, обеспечивающие его взаимодействие с обучающимися опосредованно (на расстоянии). В условиях дистанционного обучения, появляется еще одна задача – организация аттестации обучающихся. Как грамотно, эффективно и качественно организовать данный процесс в условиях дистанта?
Для решения данной задачи преподаватель по дисциплине «Математика» применяет следующие элементы современных образовательных технологий: разноуровневое обучение, исследования поставленной проблемы, информационно-коммуникативные средства.
Подготовка к аттестации начинается уже на первых занятиях, когда для обучающихся определяются комфортные для них уровень освоения учебного материала и форма аттестации.
Для обучающихся с образовательным цензом выше среднего предлагаются материалы для углубленного изучения тем программы и аттестация в форме участия в дистанционных олимпиадах всероссийского или международного уровня или защиты исследовательского проекта. Результаты исследований ребята представляют на занятии, организованном через платформу Zoom в присутствии всех одногруппников.
Для остальных обучающихся изучение дисциплины проходит в рамках программы без углубления, а аттестация организовывается в онлайн–режиме в форме тестирования. Тест разрабатывается с помощью онлайн-сервиса Google, который позволяет не только установить ограничение по времени выполнения, автоматический подсчет результатов, демонстрацию допущенных ошибок, но и сбор статистических данных, что позволяет преподавателю увидеть, по каким темам больше всего у ребят затруднения. Проведение аттестации в таком формате облегчает работу преподавателю при проверке и дает возможность студентам сразу после прохождения теста узнать свой результат, увидеть ошибки и провести рефлексию.
Применение именно этих средств, методов и технологий позволяет в условиях дистанционного обучения индивидуализировать образовательный процесс в целом, повысить мотивацию к изучению предмета и качественно организовать аттестацию. Это подтверждается высокими показателями качества аттестации по дисциплине:
- Дяченко Владислав Сергеевич, занял 3 место в дистанционной международной олимпиаде по математике, набрав 26 баллов из 30 возможных;
- Мушкирова Анастасия Юрьевна, получила сертификат участника дистанционной международной олимпиаде по математике, набрав 14 баллов из 30 возможных;
- Фильберт Кристина Владимировна, Рыкова Карина Витальевна, Никандрова Ирина Владимировна успешно защитили исследовательские работы по таким темам как: «Санитарная (медицинская) статистика как отрасль статистической науки», «Математика в педиатрии», «Математика в анатомии и физиологии человека»;
- остальные ребята выполнили тест в онлайн-режиме с качеством 100%. Задания в тесте носили практический характер и охватывали все темы программы. Для того чтобы определить верный ответ, ребятам нужно было сначала решить задачу или пример.
Такие результаты еще раз подтверждают, что в условиях дистанционного обучения можно эффективно применять и внедрять современные средства, методы и технологии для организации образовательного процесса и аттестации обучающихся.